Прекратить уголовное дело в отношении врача-рентгенолога Самигуллина М.А. г.Казань

Прекратить уголовное дело в отношении врача-рентгенолога Самигуллина М.А. г.Казань
Почему эта петиция важна
Обращаюсь к президенту Российской Федерации В.В. Путину, генеральному прокурору России Краснову И.В., председателю СК России Бастрыкину А.И. с жалобой на противоправные действия должностных лиц следственного управления, СК по РТ, прошу защитить мои законные права как гражданина и врача, прекратить уголовное дело в отношении меня, виновных должностных лиц привлечь к ответственности.
Я, Самигуллин Максим Александрович, врач-рентгенолог с 15-ти летним стажем работы по специальности, имеющий благодарность за добросовестный труд в системе здравоохранения от министра здравоохранения РТ Садыкова М.Н., врач-рентгенолог отделения лучевой диагностики ГАУЗ "МКДЦ" МЗ РТ по адресу: г. Казань, ул. Карбышева 12а.
В настоящее время в СК по Приволжскому району г. Казани в отношении меня возбуждено уголовное дело №12002920007000494 от 11.11.2020 по признакам преступления предусмотренного ч.2 ст.109 УПК РФ – причинение смерти по неосторожности (до 4 лет лишения свободы).
Меня обвиняют в причинении смерти по неосторожности пациенту, которого я лично не знал, решений касательно его здоровья, лечения и маршрутизации не принимал. Я только вынес заключение по данным рентгеновской компьютерной томографии от 15.07.2020, проведенной в ГАУЗ "МКДЦ" МЗ РТ в связи с плановой госпитализацией пациента в отделение кардиохирургии для операции на аортальном клапане, о вероятности того, что выявленные изменения в легких могли быть обусловлены вирусным поражением, в том числе и КОВИД-19. После чего пациент, пройдя обследование и лечение в 4-х больницах г. Казани (ГБ№12, ГБ№18, 2 раза в РКБ МЗ РТ) и пройдя еще 2 раза РКТ ОГК (не в МКДЦ), спустя 2 недели скончался. ПЦР-тест на Ковид стал положительным только накануне смерти. В качестве непосредственной причины смерти патологоанатом указал «Сердечно-легочная декомпенсация, связанная с пороком сердца, хроническая ишемическая болезнь сердца, на фоне сопутствующей корона вирусной инфекции».
СК по Приволжскому району г. Казани, имея на руках все факты, касательно этого случая, безосновательно и предвзято предъявил мне тяжкие обвинения, попутно очернив мою репутацию в материалах дела.
Свои обвинения СК основывает только на заключении судмедэксперта, который заявил о моей неверной интерпретации данных рентгеновской компьютерной томографии пациента от 15.07.2020. Так же группа экспертов СК нашла прямую причинно-следственную связь со смертью пациента только моего заключения по данным РКТ ОГК от 15.07.2020. Эксперты заявили, если бы я в своем заключении указал площадь поражения легких 70%, а не 50%, то пациент был бы сразу госпитализирован в ковидный госпиталь и вероятность летального исхода была бы минимальной.
СК и судебно медицинские эксперты категорически не приняли во внимание следующие моменты:
1. Заключение врача-рентгенолога не является диагнозом;
2. Заключение врача-рентгенолога – это мнение о характере изменений, выявленных на компьютерных томограммах;
3. Процент поражения легких мною, как и судмедэкспертом СК, оценивался визуально (на основе методических рекомендаций Минздрава РФ по диагностике и лечению коронавирусной инфекции), без использования искусственного интеллекта и систем автоматического подсчета площади поражения легких;
4. Врач-рентгенолог не выставляет диагноз пациенту, не оценивает состояние пациента, не принимает решений касательно его здоровья, лечения и маршрутизации;
5. Изменения в легких при вирусном поражении на рентгеновских компьютерных томограммах неспецифичны, часто имеют не типичный характер.
6. РКТ картина изменений в легких не является единственным фактором, влияющим на принятие решения о госпитализации пациента в ковидный госпиталь. Для принятия такого решения врач-клиницист (лечащий врач) должен учитывать анамнез, клинику, тяжесть состояние пациента, ПЦР-тест на Ковид, данные лабораторных исследований и рентгенографии пациента, факторы, которые могут усугубить течение болезни у конкретного пациента.
Все приглашенные в качестве свидетелей по делу высококвалифицированные рентгенологи (Закиров Р.Х., Курочкин С.В., Анисимов В.И., Рафиков А.Ю – люди хорошо известные рентгенологическому сообществу Республики Татарстан) заявили свое несогласие с заключением эксперта-рентгенолога и доводами о неверной интерпретации снимков Самигуллиным М.А. Показания данных экспертов приобщены к уголовному делу. К тому же они проводили оценку данных томограмм незамутненным взглядом, а эксперт-рентгенолог сам указал на допросе, что он больше опирался, вынося заключение, на данные посмертного гистологического исследования. (При этом надо отметить, что все эксперты оценивали патологические изменения в легких в динамике на основании данных трех РКТ ОГК, в отличии от меня, ведь я проводил пациенту лишь первую РКТ ОГК 15.07.2020).
Также мои коллеги-врачи в инициативном порядке обработали данные РКТ ОГК от 15.07.2020 при помощи искусственного интеллекта ВИДАР и получили следующее заключение: КТ2 (вовлечение паренхимы легких 25%-50%).
На основании единственного заключения эксперта-рентгенолога следователи, невзирая на все остальные доводы и вопросы защиты к экспертизе, которые были отражены в отклоненном СК ходатайстве, делают все возможное для скорейшей передачи дела в суд.
Имеется предположение, учитывая вышесказанное, что СК Приволжского района г. Казани и группа экспертов, проводивших судебно-медицинские экспертизы по моему делу, не имеют достаточной квалификации для подобных дел.
Виновным в преступлении себя не признаю, считаю свои действия в данном конкретном случае верными, поскольку всегда поступал по совести, руководствуясь своим долгом и клятвой врача.
Хочу отметить, что подобная несправедливость происходит во время пандемии коронавирусной инфекции, когда все медработники и система здравоохранения работают на пределе своих возможностей.
Коллеги, хочу, чтобы Вы были в курсе данной ситуации и в полной мере осознали насколько в тяжелой нынешней ситуации, Вы в любой момент можете подвергнуться подобному уголовному преследованию. На моем месте в любой момент может оказаться любой из вас. В таких условиях было бы верным шагом для медицинского сообщества России – консолидироваться в вопросе защиты своих прав.
Прошу у Вас любой возможной помощи в моем непростом деле и максимального его освещения.
С уважением, Самигуллин М.А.