Требуем повторной психолого-психиатрической экспертизы для убийцы Сафоновой

Петиция закрыта

Требуем повторной психолого-психиатрической экспертизы для убийцы Сафоновой

Эта петиция собрала 2 121 подписант
ОЛЬГа Черниенко создал(а) эту петицию, адресованную Генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я.


 12 июля 2015 года в Самаре была зверски убита  Сафонова Людмила Евгеньевна.  Около 16.00 убийца Сергеев А.А. преследовал её, зашёл за ней в подъезд и возле двери её квартиры нанёс ей более 30 ножевых ранений от которых она скончалась.
В ходе следствия в Костромской областной психиатрической больнице была проведена комплексная психолого-психиатрическая экспертиза. 30 октября 2015 года комиссия Костромской областной психиатрической больницы вынесла заключение, согласно которому Сергеев А.А. хроническим психическим расстройством в форме параноидной шизофрении.
Ознакомление с материалами данной экспертизы повергло нас, родственников убитой в шок. Экспертиза путаная противоречивая, не содержит никакой доказательной базы. В экспертизе всё написано только со слов Сергеева А.А. и его матери. Никаких других источников характеризующих личность Сергеева не привлекалось. Отсутствуют подобные источники и в материалах следствия. Нет характеристик из школы, с места прохождения воинской службы, с мест работы. В экспертизе, несмотря на поставленный тяжёлый психиатрический диагноз, не описываются ни бред, ни галлюцинации, хотя они обязательны при диагностировании параноидной шизофрении. В качестве бреда экспертизой называлось то, что со слов Сергеева ему казалось, что люди о нём плохо говорят. Это не является бредом, поскольку соответствует реальности. Сергеев А.А. хорошо известен соседям как убийца животных. Он убивал животных уже много лет и имел целый арсенал оружия: арбалет, пневматическую винтовку и пистолет, ножи. Сергеев неоднократно нападал с оружием и на людей, в частности, выбил человеку глаз из пистолета. Люди действительно ненавидели его и плохо о нём отзывались

Сергеев А.А. никогда ранее у психиатров не наблюдался, на учёте в психиатрических клиниках не состоял. Он служил в армии, получил и дважды менял водительское удостоверение, имеет водительский стаж с 1992 года, никогда в серьёзные аварии не попадал, постоянно пользуется автомобилем. Он имеет также высшее образование. До момента проведения психолого-психиатрической экспертизы его, яко бы хроническое заболевание не проявлялось.
Кроме того, в экспертизе вообще не указано, как параноидная шизофрения повлияла на преступление. Дело в том, что для освобождения от уголовной ответственности по причине психического заболевания одного лишь факта наличия заболевания недостаточно. Необходимо доказать, что это заболевание было вплетено в структуру преступления. То есть, если, например, больной не понимал, что убивает человека, а находясь в состоянии бреда и галлюцинаций, полагал, что убивает демонов, или ангелов, или инопланетян. Однако, как следует из материалов дела, Сергеев А.А. понимал, что убивает человека, шёл на это сознательно, и хотел причинить своей жертве максимальное страдание. После совершения убийства, Сергеев, скрылся с места преступления, смыл кровь с рук, переоделся, закопал нож. Нет никаких намёков на бессознательность данных поступков.
В костромском заключении приводится, но никак не анализируется факт постоянного многолетнего потребления алкоголя Сергеевым А.А.
Адвокат потерпевших Щеповских С.В. обратился с запросом к Носачеву Геннадию Николаевичу доктору медицинских наук, профессору по кафедре психиатрии, экс-заведующему кафедрой психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии Самарского государственного медицинского университета с просьбой дать письменное заключение специалиста по психиатрической экспертизе костромских психиатров. По мнению Носачева Г.Н. диагноз, поставленный в экспертизе костромских психиатров неправильный, потому, что он не подтверждён доказательствами. Носачёв Г.Н. рекомендовал проведения повторной психолого-психиатрической экспертизы. Носачёв Г.В. был заслушан в суде. Он сделал подробный и обстоятельный доклад и опроверг выводы заключения костромских психиатров. Была проведена видеоконференция с участием Лиман М.Г., входившей в состав костромской комиссии психиатров. На вопросы относительно противоречий в заключении костромских психиатров Лиман М.Г. не дала ни одного прямого ответа. Она лишь ограничилась заявлениями в поддержку заключения своих коллег, без каких либо доказательств.
Тем не менее, несмотря на имеющиеся сомнения правильности костромской экспертизы, помощник прокурора, который представлял сторону обвинения, сторона защиты и судья посчитали, что необходимости в проведении проведения повторной экспертизы отсутствуют. 20.02.16. Было вынесено решение районного суда г.Самары о направлении Сергеева А.А. на принудительное лечение.
Мы, потерпевшие, сыновья убитой Сафоновой Л.Е. Геннадий и Иван Сафоновы, а также муж убитой, Сафонов Валерий Иванович, считаем данное решение суда неправильным и требуем проведения повторной психолого-псхиатрической экспертизы для Сергеева А.А. Мы уверены, что мнимая психическая болезнь, якобы имеющаяся у Сергеева, это просто способ уйти от уголовной ответственности. Суд на наш взгляд проходил с нарушениями. Помощник прокурора во всём был солидарен со стороной защиты и всячески боролся с предоставлением потерпевшими доказательств того, что в правильности костромской экспертизы имеются сомнения. Таким образом, был нарушен принцип состязательности суда. Фактически сторона обвинения, сторона защиты и судья были настроены против потерпевших. Ни одно из ходатайств потерпевших не было поддержано стороной обвинения. Сторона обвинения строила ведение процесса исключительно на идее душевной болезни Сергеева, несмотря на имеющиеся сомнения в диагнозе.
Мы требуем всего лишь повторной экспертизы. Костромская экспертиза не имеет никакой доказательной базы. Сомневаются в её правильности и опытные психиатры.
Нам непонятно активное нежелание помощника прокурора провести повторную экспертизу. Если он убеждён в правильности костромской экспертизы, то новая экспертиза просто подтвердит её выводы и снимет все претензии потерпевших. Но нет, нам в проведении экспертизы отказано, на наш взгляд абсолютно безосновательно.
Мы считаем, что Сергеев А.А. является преступником, развращённым полной безнаказанностью своих действий. Он убивал собак, мотивирую свои поступки стремлением защитить кошек от бездомных собак, но, есть свидетели, что он убивал и кошек. Он неоднократно нападал на людей, но всё ему сходило с рук. Будучи нерезвым, он хотел убить двух щенков, Сафонова Л.Е. и просила не убивать их, и за это за это он убил её. Зверски и цинично убил ножом. И снова он ускользает от уголовной ответственности. Вскоре он будет на свободе. Мы уверены, что он выйдет и психиатрической лечебницы в ближайшее время якобы полностью излечившимся, поскольку он попадает туда здоровым.
Мы не требуем ничего незаконного или нереального, просто проведения повторной экспертизы, что является распространенной практикой. Требует этого и общественность. Жители посёлка Управленческий Красноглинского района г. Самары потрясены убийством и ходом суда. Сафонова Людмила была замечательным человеком, прекрасной матерью и женой. Сафонова Л.Е. была социальным работником. Её настоящим призванием было помогать людям. Она более 40 лет прожила в посёлке Управленческом Красноглинского района г. Самары. Огромное количество людей знали её как доброго и отзывчивого человека. Сафонова активно занималась и общественной деятельностью, состояла в партии Единая Россия, постоянно участвовала в работе избирательных комиссий. Её страшную смерть сотни людей восприняли как личную утрату. Обстоятельства гибели Сафоновой Л.Е. и ход суда над её убийцей широко освещались в средствах массовой информации. Люди возмущены приговором Красноглинского суда. Они откровенно боятся того, что Сергеев А.А. в скором времени выйдет на свободу. То, что он продолжит нападать на людей не неся за это ответственности не вызывает ни у кого сомнений.

Петиция закрыта

Эта петиция собрала 2 121 подписант

Расскажите о петиции