Прекратить уголовное дело в отношении Анастасии Шевченко и снять с неё все обвинения

Прекратить уголовное дело в отношении Анастасии Шевченко и снять с неё все обвинения
Почему эта петиция важна

В 7 утра 21 января в Ростове-на-Дону начался обыск у Анастасии Шевченко. В квартиру, где она жила с мамой и двумя детьми 14 и 7 лет, пришли полицейские и заявили, что против Насти возбуждено уголовное дело. Ей грозит до 6 лет лишения свободы.
Шевченко — одна из самых заметных фигур в ростовской политической жизни. Она не боялась затрагивать сложные темы на дебатах и в СМИ, работала наблюдателем на выборах, пыталась спасти от вырубки Александровскую рощу и помогала обманутым дольщикам.
Анастасия была очень неудобным для властей человеком: критиковала решения губернатора и других чиновников, открыто говорила о локальных и федеральных проблемах. Именно за это её и преследуют.
На чём строится обвинение? Следователи утверждают, что Шевченко участвовала в деятельности «нежелательной организации» — незарегистрированного сетевого движения «Открытая Россия».
Проблема только в том, что «Открытую Россию» по закону не могли признать «нежелательной организацией» — и никогда не признавали, что подтверждает даже Минюст. Да и возможно ли гражданам России, из которых состоит движение, быть нежелательными в своей стране?
Что же ужасного сделала Анастасия? Может, убила кого-нибудь или брала взятки? Нет. Она всего лишь участвовала в политических дебатах, проводила лекции об участии в выборах, занималась правозащитной деятельностью. А ещё приняла участие в согласованном митинге, где «дискредитировала власть». За эти «правонарушения» молодую женщину держали в наручниках, два дня не выпускали из ИВС, сопровождали конвоем из восьми полицейских в суд и в итоге отправили под домашний арест.
У Анастасии было трое детей. После ареста её старшая дочь Алина, которая находилась в интернате для детей с особенностями развития, попала с пневмонией в больницу, а затем в реанимацию. Настю отпустили посетить дочь только поздним вечером, когда больница уже была закрыта. Утром 31 января Алина умерла — Анастасия успела только подержать её за руку и попрощаться.
Настя до сих пор находится под домашним арестом и не может водить сына в школу, покупать продукты и лекарства. Всё это вынуждена делать её четырнадцатилетняя дочь.
Анастасия стала первой обвиняемой по ст. 284.1 УК РФ. Мы уверены, что эта статья используется и будет использоваться для политических репрессий. Силовики пытаются запугать и заставить молчать активных и неравнодушных граждан, которые хотят легальными способами менять Россию в лучшую сторону. Это недопустимо. Мы требуем немедленного освобождения Анастасии Шевченко, прекращения уголовного преследования по ст. 284.1 УК РФ и запугивания активистов “Открытой России”.
Поддержите нас, подпишите петицию.
Адресаты петиции
- Следственный комитет Российской Федерации
- Прокуратура Российской Федерации
- Президент Российской федерации
- Следственное управление СК Ростовской области
- Прокуратура Ростовской области