Остановить преследование иностранных агентов России

Остановить преследование иностранных агентов России
Остановить незаконное преследование руководителя Неправительственной организации «Якутия – Наше Мнение» со Специальным консультативным статусом при Экономическом и Социальном Совете ООН, гражданина России Степана Петрова, незаконно признанного органами власти России иностранным агентом, и других российских иностранных агентов
Ниже приведено обязательное сообщение для иностранных агентов, предусмотренное российским законодательством.
«ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ , ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА , И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ , ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ НОСТРАННОГО АГЕНТА»
В России сложилась критическая ситуация с правами человека и, в особенности, с правами тех, кто их защищает.
В настоящее время многие независимые общественные деятели России подвергаются необоснованному и произвольному преследованию.
Их подвергают значительным денежным штрафам, ограничивают участие в общественной жизни, возбуждают административные и уголовные дела, их организации принудительно закрывают.
В России проводится массированная репрессивная политика в отношении правозащитного сообщества и гражданского общества.
Государственные и правоохранительные органы России подвергают террору правозащитников, гражданских активистов и журналистов.
Одним из инструментов подавления гражданского общества в России стало законодательство о так называемых иностранных агентах, принятое в нарушение норм международного права.
Степан Петров, Руководитель Автономной некоммерческой организации «Якутия - Наше Мнение» является дважды иностранным агентом.
В первый раз он стал иноагентом, как физическое лицо, 20 августа 2021 года.
Во второй раз он стал иноагентом, как руководитель юридического лица АНО «Якутия - Наше Мнение», 14 октября 2021 года.
По делу иноагента Степана Петрова состоялось 2 суда:
-6 декабря 2021 года в Москве, где было обжаловано решение Минюста России о его включении в реестр иноагентов и незаконно отказано в исключении из реестра;
http://stepanpetrov.blogspot.com/2022/01/13-2022-6-2021.html
-17 декабря 2021 года в Якутске, где он был незаконно осужден по статье 19.34.1. КоАП РФ
http://stepanpetrov.blogspot.com/2022/01/50-4-2022-17-2021-19.html
После двух административных нарушений Степану Петрову угрожает уголовная ответственность по статье 330.1.УК РФ.
В таком случае его могут приговорить к штрафу в 5 миллионов рублей или вообще посадить в тюрьму на 5 лет.
По обоим московскому и якутскому делу судьи Рубцова и Алексеева вынесли заведомо неправосудный судебный акт.
Эти судьи нарушили нормы, которые содержатся во Всемирной декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Бангалорских принципах поведения судей и касаются:
-равенства всех перед законом;
-права на справедливое судебное разбирательство;
-права на эффективные средства правовой защиты;
-права на эффективное восстановление нарушенных прав;
-права на рассмотрение дела компетентным, независимым и бесспристрастным судом.
По состоянию на конец января 2022 года в реестре иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, находится 113 физических и юридических лиц. Почти ежененедельно численность иноагентов увеличивается.
Реестр иноСМИ-иноагентов функционирует с декабря 2017 года - для юридических лиц и с декабря 2020 года - для физических лиц.
За это время многие физические лица пытались обжаловать в судах решение Минюста об их включении в реестр.
Однако, практически во всех случаях им в этом было отказано.
В России решение суда можно обжаловать в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.
В результате высокого уровня политической зависимости и коррумпированности судебной системы России люди не могут восстановить нарушенные права многие годы и даже десятилетия. Судебные органы просто не рассматривают обращения и иски граждан по существу, им не дается должная правовая оценка.
В судах на уровне кассации доказательства уже не оцениваются, дела исследуются формальным образом, поверхностно. Фактически каждая последующая судебная инстанция утверждает даже незаконное решение первой инстанции, особо не вникая в него. Получается замкнутый круг и судебная система России просто цементирует произвол и беззаконие.
По политически мотивированному делу Петрова прогноз является негативным.
На это указывает явная предвзятость и политическая ангажированность судов первой инстанции.
Доказательством политически мотивированного преследования может служить то, что якутский городской суд нарушил право быть судимым в его присутствие с учетом того, что два вида защиты (право защищать себя лично или через защитника) не являются взаимоисключающими, что закреплено в пунктах 36, 37 Замечаний общего порядка №32 к статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и статье 45 Конституции России.
Также в отсутствие Петрова был составлен протокол Роскомнадзора, который был направлен на рассмотрение в якутский городской суд.
Таким образом, самым грубым образом нарушено базовое право на личное участие при производстве юридически значимых действий.
В этих условиях, когда Петрова судят и составляют протокол в его отсутствие, не приходится надеяться на соблюдение прав в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.
Также доказательством политически мотивированного преследования и продолжения дальнейшего произвола может служить факт двойного нарушения презумпции невиновности:
-в первый раз, Минюстом, когда Петров был включен в реестр иноагентов во внесудебном порядке на основе секретных сведений, которые не были представлены ни мне, ни моему адвокату;
-во второй раз, Замоскворецким судом Москвы, когда судебное решение было принято на основе недостаточных доказательств - вместо первичных документов были рассмотрены вторичные документы, которые не соответствует критерию допустимости доказательства и могут быть сфальсифицированы или в них может быть представлена ошибочная недостоверная информация, в условиях непринятия судебных мер по факту уклонения Минюста России от исполнения обязанности доказывания.
Таким образом, это делает незаконным и преступным дальнейшее административное и уголовное преследование Петрова и других граждан-иноагентов, которое инициируется в связи с их статусом иноагентов,
так как иноагенты изначально включаются в реестр иноагентов с нарушением закона - во внесудебном порядке на основе секретных сведений и при дальнейшем рассмотрении дел в судах эти сведения скрываются.
Это нарушает пункт 2 статьи 24 Конституции России, где закреплена обязанность органов государственной власти ознакомления граждан с документами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
В результате люди даже не знают на каком основании они были внесены в реестр иноагентов, а их дальнейшее преследование носит нелегитимный характер.
Примечательно, что ни один иноагент не исключен из реестра в ходе предусмотренной законом процедуры.
По закону основанием для принятия решения об исключении из реестра являются:
-документы, поступившие от органов государственной власти, подтверждающие отсутствие фактов (обстоятельств), послуживших основанием для включения информации об указанных лицах в реестр;
-внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации российского юридического лица;
-государственная регистрация смерти физического лица.
В условиях, когда невозможно узнать причину внесения в реестр ни в Минюсте, ни в суде, исключение из реестра по поступлению информации из органов государственной власти, подтверждающей отсутствие фактов для включения в реестр, носит произвольный характер и никоим образом не зависит от самих иноагентов.
Для исключения юридического лица из реестра законом предлагается ликвидировать свою организацию.
В условиях произвольности исключения физических лиц из реестра можно сделать вывод, что самым реальным и быстрым способом прекращения статуса иноагента-физического лица является смерть человека.
Такой кощунственный способ прекращения статуса иноагента предлагается законодательством России.
Это может быть интерпретировано как провокация со стороны органов государственной власти России суицидов иноагентов – физических лиц и побуждение третьих лиц к физическому уничтожению иноагентов.
В целом законодательство об иноагентах носит крайне негативный характер и неприемлемо для демократического правового государства.
По обоим московскому и якутскому делу были в отношении Петрова вынесены незаконные, необоснованные, несправедливые и немотивированные судебные акты.
Вынесение заведомо неправосудных судебных актов, отсутствие справедливого судебного разбирательства в судах первой инстанции, непринятие эффективных мер по восстановлению нарушенных прав Петрова предопределяет исчерпание эффективных средств правовой защиты внутри Российской Федерации от изложенных нарушений.
В связи с этим подано обращение в ООН и ЕС.
http://stepanpetrov.blogspot.com/2022/01/29-2022.html
Неправительственная организация «Якутия – Наше Мнение» предлагает правительству России:
1. Прекратить преследование Степана Петрова и других иностранных агентов России
2. Отменить законодательство об иностранных агентах, принятое в нарушение норм международного права.
Уполномоченным международным органам необходимо указать России на необходимость соблюдения принятых на себя добровольно международно-правовых обязательств.
В данном случае есть два варианта: Россия соблюдает международные нормы или не соблюдает их.
Если политическое руководство России не желает исполнять международно-правовые обязательства, то России необходимо:
- выйти из состава ООН, других международных и межгосударственных организаций,
-а также прекратить действие Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, других международных договоров.
Вот и все. И это будет честно.
Все очень просто. Нельзя «усидеть на двух стульях».
Нельзя все время врать, что международные нормы соблюдаются, а на самом деле нарушать их.
Тотальное попирание прав человека в России на фоне циничной демонстрации якобы приверженности международному праву лишь услугубляет правовой кризис в стране, когда государственные органы перестают выполнять свои прямые функции, а государство превращается в некое непонятное образование, процессы в котором проходят не в интересах граждан и не по закону, а в интересах отдельных лиц, у которых есть власть и деньги.
Это не может продолжаться до бесконечности и протестный потенциал когда-то выйдет наружу.
И это будет уже невозможно остановить.
Поэтому должно быть принято какое-то решение.